Сергей Тищенко, бизнес-партнер и одноклассник одиозного «фронтовика» Сергея Пашинского.
Благодаря Пашинскому, Тищенко получил неправомерную выгоду, обманув государство почти на 1 миллиард гривен при реализации нефтепродуктов.
Более того, журналистам удалось проследить, каким образом принадлежащее Украине топливо «превратилось» в доходы в карманах новейших олигархов.
За реализацию взялось госпредприятие «Укртранснафтопродукт» (УТНП), заместителем директора которого в то время был Александр Горбунов – бывший сотрудник группы компаний Тищенко «Фактор». Именно это, а также приближенность тогдашнего директора УНТП Владимира Гаврилова к нардепу Сергею Пашинскому способствовало реализации топлива на максимально выгодных для Сергея Тищенко условиях.
Принадлежащее Украине нефтепродукты были проданы в одни руки – компании «Укройлпродукт», которая принадлежит Тищенко. Для него их стоимость была снижена. СБУ утверждает, что скидка составила 250 млн гривен. Но обещанные 850 млн гривен от «Укройлпродукта» на счет «Укртранснафтопродукт» не поступили в полном объеме. Более 400 млн гривен покупатель должен государству до сих пор.
Деньги, которые Тищенко все же уплатил, осели в банке «Фортуна Банк», принадлежащему… тому же Сергею Тищенко.
«На специальном счете под 1% годовых, что означает – недополученный государством доход к настоящему моменту исчисляется уже миллионами. Хотя по закону средства должны находиться на спецсчете в уполномоченном банке, который обслуживает МВД».
После бегства Януковича бизнес Тищенко получил второе дыхание. Связано ли это было с тем, что Пашинский стал сначала и.о. главы Администрации Президента Украины, а затем по квоте «фронтовиков» возглавил комитет по вопросам национальной безопасности и обороны Верховной рады, неизвестно.
Но факт остается фактом – в конце 2014г. реализацией арестованных нефтепродуктов Одесского НПЗ, принадлежавшего сбежавшему в Россию Курченко, стала заниматься упомянутая выше компания «Укройлпродукт» из орбиты Тищенко. А в октябре 2015 г. главой государственного предприятия «Укртранснафтопродукт», которому в дальнейшем был передан в управление Одесский НПЗ, стал выходец из группы «Фактор» Александр Горбунов. «Совершенно случайно» «Укртранснафтопродукт» открыл счета в Фортуна-банке, на которые отправлял средства, вырученные от продажи «топлива Курченко».
«Укройлпродукт» заключил без проведения аукциона с ГП «Укртранснефтепродукт» договор поставки нефтепродуктов, и в октябре 2014-мае 2015 реализовал около 28 тыс. тонн топлива. «В результате нарушения порядка реализации нефтепродуктов, являющихся вещественными доказательствами в уголовном производстве, и продажи их по заниженной цене, а также необоснованного использования средств, полученных от их реализации, служебными лицами ГП «Укртранснафтопродукт» государству нанесен материальный ущерб на общую сумму 341 млн гривен» — пришли к выводу в ГПУ.
Сергей Тищенко также применил свои знания и в банковском секторе Украины, а точнее в своём собственном «Фортуна-Банк».
В январе 2017 года Национальный банк Украины отнес «Фортуна-Банк» к категории неплатежеспособных, а в феврале начал его ликвидацию. «Средства 91% (2167) вкладчиков «Фортуна-банка» будут возмещены Фондом гарантирования вкладов физических лиц в полном объеме. Фонд обеспечит выплату гарантированной суммы в объеме около 96 миллионов гривен», – отмечалось в сообщении пресс-службы НБУ.
Параллельно временная администрация начала работу по взысканию средств с главных должников Фортуна-банка, среди которых, как можно догадаться, было немало структур из орбиты Тищенко, включая упомянутую компанию «Керч ойл».
«Должностные лица ПАО «Фортуна-Банк», действуя умышленно, с целью получения неправомерной выгоды для других лиц, использовали вопреки интересам указанного банковского учреждения и его вкладчиков свои полномочия, а именно: выдали субъектам хозяйствования, связанных с руководством банковского учреждения, кредиты, достоверно осознавая факт их невозврата» – к такому неутешительному выводу пришли не так давно следователи Национальной полиции. Результатом этого, по их данным, стало причинение государству в лице Фонда гарантирования вкладов физлиц, и другим кредиторам банка ущерба в сумме свыше 2 млрд. гривен.
В список «субъектов хозяйствования, связанных с руководством банковского учреждения», была включена целая россыпь структур из орбиты Тищенко, включая компанию «Керч ойл». Последняя еще в 2013 г. заключила с Фортуна-банком кредитный договор с лимитом 60 млн гривен, и не возвращает банку более 22 млн гривен долга до сих пор.
Сейчас же Сергей Тищенко живет «на чемоданах» и постоянно мотается между Украиной и Великобританией, таким образом, пытаясь минимизировать шансы своего задержания органами правопорядка. Кроме этого, Сергей Тищенко начал процедуру личного банкротства, в соответствии с нормами Кодекса Украины о процедурах банкротства, что может свидетельствовать о попытке избавиться от обязанности погашения долгов.
В распоряжении журналистов оказались данные о перемещениях Сергея Тищенко за период с 2018 по 2020 год.
Исходя из данных о перелётах Сергея Тищенко за указанный период, его нахождение в Украине довольно эпизодично, однако на Родине Сергей Тищенко проводит значительно больше времени, чем в Великобритании:
- 219 дней в Украине и 110 дней в Англии за 2018 год;
- 234 дня в Украине и 115 дней в Англии за 2019 год;
- 122 дня в Украине и 87 дней в Англии за неполный 2020 год.
За период с Октября по Ноябрь 2020 года Сергей Тищенко посетил Украину не менее шести раз. Не стал помехой для перемещений господина Тищенко даже введённый в стране карантин.
Быть может, предыдущая власть относилась чрезмерно лояльно к такой «деятельности» и новоизбранное руководство страны обратит должное внимание на заслуги господина Тищенко. Было бы также неплохо, если бы квалификацию подобным деяниям дала обновлённая прокуратура, в лице Ирины Венедиктовой.