Суд в Иерусалиме воскресенье провел первое заседание по делу о мошенничестве, по которому проходит супруга премьер-министра Израиля Биньямина Нетаньяху Сара, передает ТАСС со ссылкой на газету Times of Israel. По данным издания, Сара Нетаньяху прибыла в Мировой суд Иерусалима во второй половине дня.
Первое заседание по ее делу носит предварительный характер. По просьбе прокуратуры дело в дальнейшем будет рассматривать коллегия из трех судей, так как процесс является общественно значимым.
Ранее суд в Иерусалиме выдвинул обвинения против бывшего заместителя директора и завхоза канцелярии премьера в Иерусалиме Эзры Сеидоффа, которому инкриминируются мошенничество при отягчающих обстоятельствах, подрыв общественного доверия и подделка документов.
Газета “Гаарец” отмечает, что обвинения сводятся к тому, что Сара Нетаньяху и Сеидофф с 2010 по 2013 годы оплачивали счета (всего примерно на 100 тыс. долларов) за услуги кейтеринга для резиденции премьер-министра в Иерусалиме в обход существующего запрета на заказ блюд из ресторанов при наличии ставки повара в штате учреждения.
Адвокатам Нетаньаху и представителям прокуратуры было предложено провести встречу в офисе судьи, чтобы проверить, нельзя ли прийти к соглашению. По словам судьи, стороны согласились на такую встречу.
По сообщению израильских СМИ, между прокуратурой и адвокатами Сары Нетаньаху уже велись переговоры о возможности досудебной сделки. Эти переговоры не увенчались успехом, так как прокуратура требовала, чтобы обвиняемая признала себя виновной и выплатила сумму, равную той, на которую она “получала незаконные блага”. Сара Нетаньаху отказалась признать себя виновной и продолжает утверждать, что в ее действиях не было состава преступления.
В 2016 году полиция Израиля допрашивала Сару Нетаньяху по так называемому “делу о резиденции главы правительства” более 10 часов. Тогда дело состояло из трех отдельных эпизодов, но до стадии выдвижения обвинений дошел лишь один. Сама Сара Нетаньяху в ответ на все обвинения тогда же заявила, что ей “ничего не будет, так как ничего не было”.