Жюри 71-го Каннского кинофестиваля во главе с актрисой Кейт Бланшетт подвело итоги двухнедельного киносмотра. Главную награду фестиваля – “Золотую пальмовую ветвь” – получил японский режиссер Хирокадзу Корээда за фильм “Магазинные воришки”, рассказывающий о семье простого рабочего, которая для выживания вынуждена красть еду в супермаркетах.
“Правда, что меня называют “семейным режиссером”, и сегодняшняя награда еще больше укрепит это реноме, но я хотел бы попробовать себя и в других жанрах. Но правда, что с годами мое восприятие семьи меняется, и, возможно, позже у меня будут и другие фильмы о семье”, – заявил Корээда на пресс-конференции после награждения (цитата по ТАСС).
Приза жюри удостоилась ливанский режиссер Надин Лабаки (“Капернаум”). В своей киноленте она показала историю ливанских детей, подвергающихся насилию со стороны родителей в современном Бейруте. Картина также затрагивает другие проблемы современного Ближнего Востока – приток беженцев, нелегальная миграция. При этом сама Лабаки заявила, что в жизни все еще гораздо хуже, чем показано в фильме.
Награду за лучшую женскую роль получила Самал Еслямова из Казахстана, сыгравшая главную героиню в российском фильме “Айка”. Фильм повествует о жизни в Москве нелегальной мигрантки из Киргизии. “Когда делаешь картину, важно, чтобы она получилась такой, какой задумывал ее режиссер, такой, какой мы ее хотели видеть. Это была наша главная цель, она помогала нам идти вперед”, – прокомментировала свой успех Еслямова.
Отметим, что фильм “Айка” являлся одним из двух представителей России в основной конкурсной программе кинофестиваля. Наряду с ним борьбу за награды вел фильм Кирилла Серебренникова “Лето” о молодости лидера группы “Кино” Виктора Цоя. Как было объявлено еще накануне, именно музыку к “Лету” жюри признало лучшим саундтреком.
Лучшим актером был признан Марчелло Фонте, исполнивший главную роль в итальянской криминальной драме Маттео Гарроне “Догмэн”. Его соотечественница Аличе Рорвахер получила премию за лучший сценарий за работу над фильмом “Счастливый Лазарь”.
Гран-при Каннского фестиваля достался американцу Спайку Ли, снявшему фильм “Черный клановец” об афроамериканском сотруднике полиции, который под прикрытием успешно внедрился в ряды организации белых расистов.
Лучшим режиссером признан поляк Павел Павликовский, представивший фильм “Холодная война”, а награда за лучший дебютный фильм ушла бельгийцу Лукасу Донту за фильм о балерине-трансгендере “Девочка”.